Развернуть
Общецерковный календарь
Контакты
Храм пророка божия илии в северном бутове г.Москвы

Адрес храма: ул.Куликовская, д.16а;

Телефон: +7 (925) 007-19-77;

Электронная почта: prorokiliyabutovo@ya.ru

17 АПРЕЛЯ — ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ, ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

17 АПРЕЛЯ — ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ, ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9).

«И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф,21.10-11).

Вход Господень в Иерусалим — переходящий двунадесятый Господний праздник. Отмечается всегда в шестую неделю Великого поста, в последнее воскресенье, предшествующее Пасхе (Вербное воскресенье).

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

В праздник Вербного воскресения мы вспоминаем евангельское событие Входа Господня в Иерусалим, единственное событие в Евангелии, которое связано с внешним, человеческим прославлением Спасителя. Незадолго перед крестными страданиями Господь совершил великое чудо — воскрешение из мертвых Лазаря, жителя предместья Иерусалима — Вифании (Ин, 11.1–44). После чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос отправляется в Иерусалим, чтобы встретить там Пасху до которой оставалось шесть дней.

Господь восходит в Иерусалим, сопровождаемый восторженной многолюдной толпой. Люди ликуют, встречая Того, Кто воскресил Лазаря. «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин12.7-18).

В эти часы иудейские земные представления о Мессии как только лишь о земном царе, великом вожде будто отступили в тень. Сердца людей осветил луч надежды, что Проповедник любви и милосердия Иисус Христос и есть истинный Мессия и их духовный Владыка.

Народ встречал Иисуса Христа с пальмовыми листьями, как Победителя. И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней. Он въезжает не на коне, а на молодом осле, символе кротости, а затем добровольно отдает Себя неправедному суду синедриона, идет на позорную смерть на кресте.

Они кричали Христу: «Осанна (греч.из др.евр. «спаси же!»). Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне (т. е. — достоин хвалы, от Бога посланный) Царь Израилев! Осанна в вышних!»

Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Наша верба, расцветающая после зимы ранее всех других растений, — синоним вайи — означает еще и воскресение из мертвых.

Держа в руках веточку вербы, мы исповедуем, что Иисус Христос есть истинный Победитель смерти, демона и ада. Держа в руках веточку вербы, мы просим у Господа, чтобы Он сподобил нас встретить Его не со стыдом и ужасом, а с радостью и ликованием в день воскресения мертвых.

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в каждый наш дом. Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в нашу душу.

Сегодня соблюдающие Великий Пост могут позволить себе более разнообразную пищу — можно есть рыбу, использовать растительное масло и даже разрешается выпить немного красного вина.

ТРОПАРЬ, глас 1
Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

КОНДАК, глас 4
На престоле на небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление и детей воспевание/ приял еси зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати.

ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / Осанна в вышних / и мы Тебе вопием / Благословен Грядый во Имя Господне.

МОЛИТВА
Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети “осанна” Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.